Рэперы в России

Рэперы в России

Лучший рэпер России

(В комментарии пишем, кого еще добавить в голосование).

Лучший рэпер России

Для начала, погрузимся в историю возникновения рэперов, как отдельного класса музыкантов. Эдакой высшей кастой современного шоу бизнеса, рэперы (или реперы, так тоже правильно говорить и писать, так как и "рэп" и "реп", суть одно и то же и грамматически позволительно именовать музыкантов обоими этими словами), молодые ребята из Соединенных штатов Америки середины прошлого века, стали не сразу.

Происхождение рэперов в России

О происхождении рэпа, существует несколько гипотез, каждая из оных, так же гипотетически носит стопроцентную вероятность истинного решения. Однако в любом из подобных предположений, озвученных сегодня мастерами рэпа, слышатся нотки пиара, коим густо насыщают свои речи на публике, нынешние рэперы.

Итак, одна из самых популярных версий появления рэпа, состоит в том, что рэп появился благодаря американской армии. Всем очень хорошо известно, и не оспаривается фактическое главенство Hip-Hopa над рэпом. Хотя в России некоторые рэперы и ставили себя выше мастеров Hip-Hopa в следствие обычного незнания происхождения музыкального стиля и его корней, все же время расставило все по своим верным местам.

Необходимо разделять Hip-Hop, образ жизни,  притягательный для молодежи стиль повседневного бытия. И рэп, являющийся лишь частью данной структуры. Подобные же части Hip-Hopa, граффити и брейк-данс, лишь дополнительно расширяют границы воспринимаемого стиля.

Рассмотрим подробно вышеперечисленные понятия. 

Hip-Hop зародился в американских вооруженных силах, ведь там в войсках специального назначения "зеленые береты" маршируют под команды "хип-хоп", аналогичные русским словам "раз-два". Бытует мнения, мол это какой то ди-джей, бывший военный "зеленый берет", напевал себе под нос во время работы в клубе "Hip-Hop", вспоминая армейские годы и задавая себе ритм подобно метроному (он служит пианисту надежным маяком в ритмике звука его рояля).

Этот вариант не выдерживает никакой критики. Достоверно известно, в армии, а вовсе не на гражданке, появились первые рэперы. Есть множество фактов указывающих на безусловные случаи таких рэперских читок, случавшихся в армии США в те времена, пока обычные, гражданские люди, еще не имели ни малейшего понятия ни о Hip-Hope, ни о рэпе, ни о рэперах.

Истина же кроется в статистических данных, доступных для всех в Википедии. Во время Второй мировой войны, на момент ее окончания в 1945 году, в армейских группировках USA, служило всего 10% темнокожих американцев. А вот уже в 1965 году когда политики Вашингтона объявили войну Вьетнаму, среди военнослужащих находящихся в рядах атакующей группировки, было уже 50% афроамериканцев.

В этом и сокрыта подлинная история происхождения и рэпа и Hip-Hopa. Многочисленные афроамериканцы, попав в армейские подразделения, привнесли в быт солдат и свои обычаи и соответствующие методы разрешения конфликтных ситуаций, ведь понятно, военное время, заполнено отрицательными эмоциями.

Одним из таких мощных и достаточно старых приемов выяснения отношений среди темнокожих, всегда был некий подвид речитатива, который скороговоркой в виде всех имеющихся у человека претензий к другому субъекту слов, выпаливали в пылу разбирательств молодые люди. Эти вот импровизированные первоначальные батлы неумелых рэперов, привлекли внимание и остальных солдат. Постепенно в стиль Hip-Hop подключились и те, с кем темнокожие рядовые враждовали. И в скором времени, конфликты в американской армии, с легкостью решались путем ритмичных обвинений друг друга.

Но Hip-Hop это не только рэп (и уж никак не какая то параллельная музыкальная величина, которую вдруг начинают видеть непрофессиональные критики), важным элементом в нем воспринимается и брейк-данс.

Брейк-данс танец, в Россию пришел вместе с перестройкой, в конце восьмидесятых. Но были ли первые танцоры брейк-данса рэперами? Вряд ли. Музыка для русских рэперов началась несколько позже. В девяностых в России появился неподдельный интерес к американскому шоу бизнесу и народ осознал, что заправляют там рэперы. Хотя популярная эстрада или "попса" еще и удерживало сильные позиции в США, но молодежь уже отчетливо игнорировало ее.

Рэперы в России начали формироваться под воздействием тех великих людей американского рэпа, что так привлекали молодежь бывшего СССР, желавшей стать как можно более свободной.

Опять же, существует запись песни "Рэп", записанной незадолго до перемен связанных с реформами Михаила Горбачева в городе Куйбышеве (так во времена СССР звалась Самара). В 1984 году там группа "Час пик" записала композицию с названием "Рэп", в которой описала сложность процесса написания стихов в стиле рэп для российского слушателя. 

Однако рэперами ни сами певцы ни тем более их слушатели не являлись и песня эта была лишь мелкой песчинкой в море отечественной российской попсы, заполонившей в те далекие теперь времена нашу эстраду.

Первые рэперы в России

 

Первые рэперы России безусловно начали вызывать интерес у слушателей лишь в начале девяностых. Зародился рэп в свойственном для всех революционных перемен городе, Санкт-Петербурге. Многочисленные споры русских рэперов о том "какой рэпер был первым", должны учитывать самый главный показатель данного спора. Ведь во главу угла вопроса о первенстве, есть необходимость ставить не ту дату, когда некий рэпер или группа рэперов зачитала свой первый русский рэп. Нет. В первую очередь мы смотрим на общественный (молодежный подразумевается под этим словом) резонанс, произведенный вдруг появившимся новеньким стилей.

И таким первым прорывом, для целого поколения бывших советских людей, стал без капли преувеличения "Бэд Бэлэнс" (Bad Balance). Ребята выиграли конкурс в Санкт-Петербурге и вмиг всероссийская слава пришла к (LA , ШеFFу и Михею). Но еще несколько лет рэперы были явление, наблюдаемое в столицах, а не в рабочих городках России.

Где-то с середины девяностых, в процесс завоевания сердец слушателей подключились «Каста» и «Многоточие» и с того времени начался отсчет счастливого времени для рэперов России. Рэп вошел в буквальном смысле слова, в каждый дом по всей стране и музыка русских рэперов наконец перебила шансон, властвующий десятилетиями над провинциальными слушателями.

Сразу же получил громадный интерес стиль рэперов и страна наполнилась одинаковыми штанами и бейсболками. Для остальных групп молодежи все рэперы представляли собой единое целое. А вот среди самих носителей Hip-Hop культуры всегда были четкие рамки, разграничивающие различные подвиды данной субкультуры.

 

Рэперы России RnB

Первая (и самая многочисленная) группа рэперов это RnB.

Это более мягкий рэп, в нем мало мата (а зачастую он и вовсе там не присутствует). дети богатых родителей, золотые мажоры, наполняют эту группу своими рядами. Все это сопровождается модными трендовыми нарядами. Недоступными большинству российских рэперов из глубинки. Поэтому мажоров (особенно московских) не особо жалуют в российской глубинке.

Из этих мажоров произрастают промоутеры и продюсеры. И из за них в глубинке рэперы из Москвы надоели.

Так же как мягок стиль RnB (например John Forté), мягки и принципы этих рэперов. Если вдруг медийное пространство страны взрывает мегахит из более радикального стиля, наполненного скажем нецензурной лексикой, которую обычно RnBишники не переваривают, то они идут следом за толпой и примыкают к рэперам со стелем погрубее.

Обычно российские рэперы ориентируются на эту группу более всего. Эти рэперы имеют больше денег и возможностей посещать дорогостоящие клубы и покупать те модные предметы гардероба, которые сегодня продают практически все известные реперы страны и мира. Какого бы исполнителя рэпа мы не взяли, будь то грустный Eminem в Америке или веселый Негодяй в России, у всех за спиной стоят компании по производству одежды. Или как минимум по изготовлению модных стильных маек с надписями, делающими честь любому рэперу.

 

Рэперы России обычные

Рэперы, которые и относятся к подвиду рэперов и именуются так же, это пожалуй самая искренняя часть субкультуры Hip-Hop

.

Рэперы в России

Основу этого движения представляют школьники или "школота", как презрительно называют их рэперы, что стали постарше и выросли из штанов труб.

Рэперы школьники мало знают о субкультуре, у них зачастую довольно смешной стиль одежды, но они всегда всем сердцем верны своему кумиру. Из таких рэперов создаются фан-клубы, они на последние сбережения сходят на концерт своего идола.

Практически ничто не может изменить мнение рэперов школьников о том объекте обожания, который они себе однажды выбрали. Это должно бы заставить относиться к ним с большим уважением, а здравомыслящие исполнители давно делают свою ставку на этих рэперов, понимая их верность и постоянство, не зависящее от сиюминутной коньюктуры и каких либо изменений в творчестве исполнителя.

 

Бэггеры, бесполезные рэперы России

Бэггеры тоже считают и называют себя рэперами. Но как можно считать рэпером того, кто не слушает сам источник стиля -музыкальный рэп? Бэггеры не слушают рэп вовсе. И все свое внимание они сосредотачивают на моде и модной одежде. По сути, глядя на их одежду, их можно спутать с обычными рэперами, однако фанатизм бэггеров к стилю, все же выдает их из общей массы рэперов.

Бэггеры носят обязательные капюшоны кенгуру. И не никогда не признают за своего человека, у которого соблюдена лишь часть экипировки. Девиз бэггеров "Или все или ничего". И в стиле им равных нет. Даже богатые последователи RnB, у которых есть больше финансовых возможностей одеваться со стилем , присущем их субкультуре, и те могут себе позволить надеть вещь, отличную от хрестоматийного вида рэпера. Лишь потому, что вещь эта брендовой и в данный момент вознесена на пик популярности.

Бэггеры же всегда носят вещи присущие их стилю. Но для выступающих с музыкальными программами рэперов, бэггеры бесполезны. Они не слушают российских (как впрочем и зарубежных) рэперов, не ходят на их концерты и вообще не интересуются современным творчеством. Одежда их идол и они похожи на байкера, что полностью экипирован в кожаную куртку и такие же кожаные штаны, носит длинные волосы, перевязанные косынкой, но не имеет самого главного атрибута байкера, собственно самого байка, мотоцикла.

Эта ситуация позволяет истинным рэперам, называть бэггеров "кастрированными рэперами", намекая на их неполноценность, незавершенность их стиля.

 

Бэкпекеры, рэперы России неудачники

Бэкпекеры, прямая противоположность рэперам из подвида RnB. Все что касается одежды, сведено к минимуму. Никаких украшений, нет побрякушкам и нарочито дорогим вещам в гардеробе. Стиль бэкпекера схож с образом свежевымытого бомжа. Вроде человек чистый, а вот одежда такая, словно ей сто лет и вообще ничем не цепляет взгляд стороннего наблюдателя.

рэперы бэкпекеры

В одежде основным считается рюкзак. Он может быть маленьким или же большим, но в нем всегда хранятся все нужные для жизни вещи. Поэтому бэкпекер может в любой момент сорваться с места и уехать автостопом на край земли.

Самая яркая отличительная черта бэкпекеров это синдром неудачника. Они слушают только  тех рэперов, которые ничего не добились, признавая их за элиту субкультуры. Как только тот же самый рэпер создает хит и возносится на волнах популярности на теле и радио волнах, тут же бэкпекеры начинают называть его попсой и навсегда изгоняют из своих просвещенных, с их точки зрения, умов.

В этом огромное отличие бэкпекеров от рэперов школьников. Рэперы школьники будут слушать своего кумира,  в момент его появления в интернете в виде пары треков. Они пройдут с ним весь путь к успеху, искренне радуясь тому, что их идол добивается всего сам и идет вверх по социальной лестнице жизни.

И когда кумир станет мегапопулярным, рэперы школьники будут так же его слушать и снова будут приходить на его концерты.

Продюсеры российских рэперов делают ставку именно на таких поклонников. Полностью отвергая бэкпекеров, которым их зависть к чужому успеху мешает воспринимать удачливых рэперов шоу бизнеса.

 

Истинные рэперы России

Отдельным видом рэперов стоят девушки. Стиль их одежды отличен от мужской, но главное бросающееся в глаза различие заключается в преданности своему любимому исполнителю.

Причем, если у парней рэперов это качество присуще только искренним школьникам, в среде девушек данная тенденция сохраняется на долгие годы.

В современной рэп культуре это особенно заметно на исполнителях, чье творчество не ограничено рамками замысла продюсеров. такие рэперы, развиваясь, могут позволить себе менять и свои песни (продюсерские проекты как правило всегда поют в выбранной волне и ничего не меняют за время своего существования в медийном пространстве).

Как пример, многие специалисты приводят феномен Kempel (Кемпеля). Изначально его треки были насыщены нецензурной лексикой наложенной на собственные жизненные трудности и это привлекло огромный интерес к его творчеству. Но уже в следующем альбоме «Космонавт», Kempel записал несколько композиций более лирического содержания. Так вот те же самые люди, которые слушали прорыв Кемпеля "Тема еbli", с вдумчивым пониманием восприняли и трек "Точки".

русский рэпер kempel павел

По таким моментам можно с легкостью определить, к какой группе слушателей принадлежит тот или иной человек. Коль скоро он начинает недовольно морщить лицо, подавляя зависть, все же читаемую на его лице, то он относится к группе неудачников бэкпекеров. А если слушатель впитывает в себя все творчество полюбившегося им человека, он безусловно является самым истинным рэпером.

Очевидно, с ростом коммуникативных возможностей молодежи в современном мире, рэп культура в России будет развиваться и дальше так же стремительно. 

Рэперы России несомненно отточат свой стиль и займут свое место в мировой рэп культуре.

Максим Потоцкий, журнал "Рэперы России".

Комментарии  

0 #6 Оля 15.04.2015 03:36
Kempela добавьте! :-*
+1 #5 Guf 21.06.2014 06:42
Сиськи зачет. Кемп молодчик.
0 #4 Маргоша 06.06.2014 13:58
Типа, "у кого Kempel на груди распишется, у того сиськи вырастут", говорила одна в интервью, что выросли и вот теперь все бегают за ним, повторяют. :oops:
+1 #3 Guffaka 29.10.2013 13:46
Хвалится сука
а телу ту я бы ......
Потрогал.
0 #2 Лигалайз 22.06.2013 21:01
Kempel тру
0 #1 Симетрия 14.04.2013 18:14
Мне Kempel нравится например